В 2006 году, будучи еще подростком, Диёно со своей семьей бежали из Афганистана. Её семья, состоящая из шести человек получила убежище в Таджикистане, и с тех пор проживает на севере страны, в Согдийской области. Окончив среднюю школу в Худжанде, Диёно поступила в медицинский колледж, где в 2013 году получила квалификацию […]
В 2006 году, будучи еще подростком, Диёно со своей семьей бежали из Афганистана. Её семья, состоящая из шести человек получила убежище в Таджикистане, и с тех пор проживает на севере страны, в Согдийской области.
Окончив среднюю школу в Худжанде, Диёно поступила в медицинский колледж, где в 2013 году получила квалификацию медсестры. Последние семь лет она работает в отделении интенсивной терапии областной инфекционной больницы в Худжанде.
Когда первые случаи заболевания COVID-19 начали появляться в Согдийской области, Диёно сразу оказалась на передовой.
«Наша больница одна из первых начала принимать пациентов, инфицированных COVID. Мы все знали, что бороться с этим новым вирусом будет опасно и тяжело. Я уже четыре раза проработала в красной зоне (особая зона карантина, где живет и работает медперсонал). Это были периоды в 21, 18, 16 и 14 дней соответственно. Во время пандемии, зная, что я могу подхватить вирус в любое время, я молилась Аллаху. Каждый раз перед тем, как войти в красную зону, я мысленно прощалась со своей семьей», -рассказывает Диёно.
На Диёно большая ответственность за свою семью, ведь лишь она и ее сестра работают и содержат семью. Их отец покинул семью и вернулся в Афганистан, а ее мать слишком больна, чтобы работать.
Диёно, которой всего 27 лет, пришлось стать свидетелем того, как пациенты с COVID умирали у нее на глазах в последние месяцы. Но она продолжала работать, не теряя мужества и надежду, и делая все возможное, чтобы помочь и поддержать пациентов в дни и ночи эпидемии.
«Я ставлю себя на их место и когда вижу, что больные приходят в себя, я радуюсь вместе с ними. Я считаю своим долгом перед всеми пациентами, с которыми работаю, поднимать им дух», — объясняет она.
Помимо своих профессиональных обязанностей, Диёно помогает своим соседям и общине беженцев. Многие беженцы и местные жители обращаются к ней за консультацией, для получения инъекций и капельниц на дому. По необходимости, она направляет их к лучшим специалистам в больницах Худжанда.
Несмотря на то, что она является беженкой, коллеги Диёно принимают ее на равных. Они с пониманием относятся к трудной ситуации, с которой сталкиваются беженцы, и знают, что она и ее сестра поддерживают свою семью.
К сожалению, некоторые врачи и медсестры, работающие с Диёно тоже заразились коронавирусом, и некоторые из них скончались. Даже будучи тяжело больны сами, врачи продолжали давать своим коллегам советы и инструкции для продолжения лечения пациентов, лежа на больничных койках.
По словам Диёно, за это время среди медицинских работников усилился дух борьбы, поскольку медицинские работники в красной зоне по-прежнему неделями изолированы от своих близких людей. Учитывая реальный риск заражения, многие в эти периоды в зоне карантина задавались вопросом увидят ли они когда-нибудь свои семьи снова.
Диёно считает, что оно того стоило.
«Я очень горжусь тем, что вместе мы спасли жизни многих людей», — говорит Диёно.
Share on Facebook Share on Twitter